Готовьтесь: флагманский кроссовер Leapmotor D19 с сверхмощной электроникой готов ворваться на рынок!
Китайская компания Leapmotor намеренно расширяет горизонт собственной продуктовой карты: как в сегменте компактных моделей, так и в премиум-направлении. Публичная презентация крупнейшего кроссовера марки под индексом D19 намечена на 16 октября — аналитики полагают, что автомобиль претендует на звание одного из оптимальных решений в соотношении «оснащение — цена» на рынке.
«Много машины за свои деньги» — это не просто рекламная формула, а стратегический принцип, которым руководствуется Leapmotor с момента основания в 2015 году предпринимателем и инженером-электронщиком Чжу Цзянмином. Современная линейка бренда объединяет электрические модели и гибриды с range extender, где ДВС служит генератором, не связанным механически с колесами. На данный момент крупнейшим серийным кроссовером марки остаётся Leapmotor C16, дебютировавший в прошлом году, с длиной 4915 мм и колесной базой 2825 мм.
Ожидается, что новый Leapmotor D19 выйдет за рамки привычного формата: длина кузова превысит 5 метров, а уровень электронных систем сделает его наиболее технологичным представителем текущего модельного ряда. Компания официально подтвердила показ 16 октября и опубликовала снимки прототипа в камуфляжной плёнке; ранее в китайских масс-медиа уже появлялись фотографии незамаскированного кроссовера, но без обозначения индекса.
Визуальная идентичность D19 выдержана в лаконичном, характерном для современных китайских решений ключе: двухуровневая передняя оптика, где верхняя часть образует монолитную «монобровь» с шахматным расположением светодиодов. Широкая вертикальная ниша в передней части кузова подразумевает наличие вместительного «фронт‑бокса», что свидетельствует о чисто электрическом варианте исполнения.
«В конструкцию D19 интегрированы многопрофильные сенсорные системы», — вокруг лобового стекла видно расположение лидарного блока. В оснащении заявлено наличие двух сильных вычислительных ядер Qualcomm Snapdragon 8797: одно выделено под мультимедийные функции, второе — под ассистирующие системы и электронные функциональные сценарии. Толстая хромированная окантовка боковых окон подчёркивает флагманский ранг модели.
Китайские издания прогнозируют ценовой диапазон для Leapmotor D19 в пределах 250 000–300 000 юаней (примерно 2,92–3,5 млн рублей по текущему курсу), однако мы склонны считать, что реальные прайсы могут оказаться более конкурентными. Для сравнительной оценки: на сегодняшний день Leapmotor C16 доступен на китайском рынке в диапазоне 161 800–181 800 юаней (около 1,89–2,12 млн рублей).
В ближайшей дорожной карте бренда значится крупный минивэн, вероятно, созданный на общей архитектуре с D19. Ранее в этом месяце состоялась премьера компактного электрического хэтчбека Leapmotor B05/Lafa 5; параллельно готовятся и ещё более мелкие решения — например, преемник субкомпактного T03, который получит современную техническую начинку, сохранив при этом ориентир на низкий стартовый ценник около 60 000 юаней (приблизительно 700 000 рублей).
Добавим, что по собственным данным компании, в первые восемь месяцев года Leapmotor реализовала 328 859 автомобилей — прирост на 136,4% относительно аналогичного периода 2024 года. Международные интересы бренда вне Большого Китая (включая Гонконг, Макао и Тайвань) представляет корпорация Stellantis.