Троя, семёрка, туз — запретная страсть в «Пиковой даме», от которой невозможно оторваться
Что: мистическая драма «Пиковая дама».
Бессмертная поэма Пушкина вновь становится предметом тщательного сценического исследования, и в данном случае режиссерская интерпретация превзошла привычные ожидания. На фестивале «Амурская осень» эта версия спектакля была отмечена высшими наградами: премия за лучший спектакль, награда за выдающуюся женскую роль (Алена Яковлева) и приз за режиссуру (Олег Ильин).
Ключевым элементом успеха стала виртуозная работа Алены Яковлевой. Известная светская фигура, она полностью метаморфозировалась в образ сварливой, эгоцентричной старухи: героиня одновременно отталкивает и гипнотизирует зрителя, вынуждая то переживать отвращение, то испытывать глубокое сострадание.
Режиссер отошел от монолитных экспериментальных схем, однако спектакль изобилует тонкими инновационными решениями. Особенно примечателен смещенный фокус — впервые во главу угла выдвинута любовная линия между графиней и графом Сен-Жерменом, обычно остающаяся на периферии трактовок. В этом тонком сплетении романтических мотивов, натуралистических штрихов и мистических пластов формируется цельный художественный организм, восхищающий своей многослойностью.