Volkswagen Lupo может воскреснуть — и стать самым дешёвым электромобилем марки!
Премьера будущего «зелёного» ситикара немецкого бренда запланирована на 2027 год. Производитель заявляет, что его стартовая цена в Европе не превысит 20 тыс. евро.
Несмотря на замедление темпов перехода на электротранспорт, Volkswagen продолжает активно проектировать новые электромобили, хотя часть инициатив получила отсрочки. В начале марта 2025 года бренд представил концептуальный пятидверный хэтчбек ID. Every1 — прототип, на базе которого планируется создать облик доступной полностью электрической модели. Согласно замыслу компании, эта новинка займет нишу базового электрокара.

Концепт Volkswagen ID. Every1
Первоначально серийную версию планировали выпускать под индексом Volkswagen ID.1. Позднее производитель объявил об отказе от цифровых индексов в пользу узнаваемых имен:, например, модель, базирующаяся на ID. 2all, получит имя ID. Polo.

Британское издание Auto Express предполагает, что новый городской электрический автомобиль может получить историческое имя Volkswagen ID. Lupo. Официального подтверждения от бренда пока нет. Напомним, оригинальный VW Lupo был трёхдверным хэтчбеком, производившимся с 1995 по 2005 годы; его духовным наследником стал компактный Volkswagen up!, выпускавшийся с 2011 по 2023 год.

По предположениям, дизайн шоу-кара ID. Every1 уже близок к будущей серийной конфигурации ситикара. Как сообщал Kolesa.ru, длина концепта составляет 3880 мм (в сравнении с 3600 мм у ушедшего up!). Это пятидверный хэтчбек с плавными линиями кузова, расширенными колесными арками, классическими наружными зеркалами, выдвижными ручками дверей и небольшим спойлером над багажной дверью. Концепт оснащён 19‑дюймовыми дисками, а передняя оптика оформлена как единый элемент с заглушкой и подсвеченным логотипом марки; в схожем ключе выполнены и задние фонари.

Салон концепта Volkswagen ID. Every1
Интерьер ID. Every1 рассчитан на четверых пассажиров, объём багажного отделения — 305 литров. Передняя панель выстроена вокруг горизонтальной архитектуры воздуховодов; в центре — компактное мультифункциональное рулевое колесо с физическими клавишами, узкая виртуальная приборная панель и планшет мультимедийной системы. Под ним размещён блок управления климат-контролем, акцентирующий эргономику и минимализм салона.

Шоу-кар оснащён одним электромотором на передней оси мощностью 95 л.с. Электронный ограничитель скорости установлен на отметке 130 км/ч. Официальных данных о ёмкости аккумулятора нет; заявленный запас хода составляет 250 км по циклу WLTP.

Выход серийного субкомпактного «электрохэтча» остаётся назначенным на 2027 год. Компания обещает, что стартовый ценник в Европе составит не более 20 000 евро, что приблизительно эквивалентно 1,96 млн рублей по текущему курсу.
Также стало известно, что у грядущего полностью электрического ситикара не будет близнецов в линейках Skoda и Seat / Cupra. По словам главы отдела разработок Volkswagen Кая Грюнитца в интервью Auto Express, трое производителей в сегменте, который утрачил прежнюю популярность, будут вынуждены уживаться в стеснённых условиях.