Volkswagen на грани ПО-краха: партнерство с Rivian трещит по швам — что скрывают конструкторы?

0 4

Концерн Volkswagen на пороге новой катастрофы с ПО: сделка с Rivian не работает как надо

По свидетельствам инсайдеров, автоконцерн Volkswagen, и без того обременённый многочисленными производственными и стратегическими вызовами, столкнулся с ещё одной серьёзной проблемой: совместное предприятие Rivian and Volkswagen Group Technologies, задуманное как ядро новой электрической и электронной архитектуры для грядущих моделей концерна, не даёт ожидаемых результатов. Вследствие этого дочерние бренды вынуждены снова переносить выход ключевых новинок на более поздние сроки.

Концерн по-прежнему страдает от недостачи компетенций в области информационных технологий. Напомним, что в 2020 году Volkswagen сформировал подразделение Cariad с амбициозной задачей — создать унифицированную операционную систему для всех марок. К середине 2022 года стало очевидно, что Cariad не справляется с объёмом и сложностью задач, не в состоянии своевременно создать требуемую платформу. Кризис в Cariad открыл системные недостатки проектного управления внутри концерна, что привело к отставкам руководства и к пересмотру производственных графиков: ряд центральных проектов, включая многолетний Volkswagen Trinity, был отложен на годы.

Сегодня концерном руководит Оливер Блюме, одновременно возглавляющий Porsche. Стремясь преодолеть IT‑кризис, Блюме стал искать надёжных внешних партнёров. Для Китая Volkswagen выбрал сотрудничество с Xpeng: начинание, запущенное в 2023 году, оказалось плодотворным и со временем расширилось.

Надежды на глобальное восстановление IT‑компетенций Volkswagen были связаны с договором с американским стартапом Rivian, заключённым в ноябре прошлого года при затратах порядка 5,8 млрд долларов. Совместное предприятие работает уже десять месяцев, но, по данным немецкого Manager Magazin со ссылкой на информированные источники, реализация идей идёт не по плану.

Архитектура Rivian изначально проектировалась для чистых электромобилей. Между тем Volkswagen вынужден возвращать в продуктовую матрицу модели с ДВС, поскольку продажи электромобилей за пределами Европы оказались слабее прогноза. Программная платформа Rivian не интегрируется с „углеводородными“ конструкциями, а у американского партнёра нет намерения и профильного опыта для масштабной адаптации софта под силовые установки внутреннего сгорания.

После сделки подразделение Cariad фактически было распущено: ведущие специалисты были формально переведены в новое совместное предприятие, однако источники утверждают, что Rivian ограничивает их доступ к ключевым наработкам. Стратегия Rivian — самостоятельно реализовать основную часть разработки новой электрической/электронной архитектуры, а затем передать её Volkswagen для локальной адаптации. При этом дочерние марки концерна требуют значительной кастомизации платформы — это логично и неизбежно: Audi, Porsche, Škoda, Scout и прочие требуют уникальных функций, дизайна интерфейсов и инженерных решений. Отсутствие опыта у Rivian в мультибрендовой среде и ограниченный доступ партнёров к платформе серьёзно замедляют внедрение и доводку софта под требования каждой марки.

Первой моделью на базе программной платформы Rivian должен был стать доступный электромобиль Volkswagen ID.1, запланированный к выходу в конце 2027 года; далее ожидались новый Audi Q8 e‑tron и электрический Audi A4. В сложившихся условиях их коммерческий запуск может сдвинуться на конец 2028 года или ещё дальше. Проект флагманского кроссовера Porsche (известный как K1) оказался отложен бессрочно. Вероятно, и задержка хэтчбека Volkswagen ID. Golf, о которой сообщалось ранее, частично связана с трудностями в работе совместного предприятия Rivian and Volkswagen Group Technologies.

Manager Magazin отмечает, что 7 октября в Volkswagen состоится совещание, на котором будут приниматься решения о дальнейших графиках и приоритетах по новым моделям. Не исключено частичное возрождение Cariad в иной организационной форме, однако и в этом случае рынок столкнётся с дополнительными задержками. В целом ситуация с программной платформой у Volkswagen остаётся напряжённой (за исключением успешных кейсов в Китае), и концерн пока не готов отказаться от амбиции иметь собственную, закрытую систему в пользу полностью купленных решений вроде Android Automotive OS. Похоже, в ближайшие годы концерн продолжит инвестировать значительные суммы в преодоление образовавшейся IT‑дыры.

Оставьте ответ